Добро пожаловать!
Сайт DEUSVULT.RU представляет собой глубокое и серьезное исследование многовековой истории крестоносного движения, оказавшего сильное влияние на развитие Европы. Авторы рассматривают эту тему в различных аспектах и приводят богатый фактический материал.

В статье рассмотрены церковные контакты армян-халкидонитов греческой и грузинской ориентации с прибывшими на Ближний Восток латинскими клириками в период крестовых походов. На базе имеющихся средневековых данных выстроена общая картина этих ранее не исследованных медиевистами контактов, свидетельствующих о том, что церковные отношения имели место не только между православными армянами и ромеями, а также грузинами, как это достаточно известно, но и между армянами-халкидонитами и латинянами, что, бесспорно, служит показателем религиозной толерантности православных армян указанного периода [*].

Статья исследует отдельные вопросы топонимики областей Мсиса и Млун Армянского королевства Киликии. В частности, в ней рассматриваются версии локализации замков Ковара и Ванер, а также идентификации развалин «Змеиной крепости» (Yilan Kalesi), предложенные известным специалистом по исторической географии Византийской империи Хансгердом Хелленкемпером. Автор показывает, что версии Хелленкемпера противоречат свидетельствам армянских, латинских и арабских источников XIII-XIV вв., и излагает собственный взгляд на проблему локализации и идентификации названных топонимов, а также яковитского монастыря Čoxi. Заключительная часть статьи посвящена обзору одного из киликийских отрезков путешествия бургундца Бертрандона де ла Брокьера (1432). Автор обращает внимание на то, что упомянутая в итинерарии Бертрандона населённая армянами крепость близ Мсиса есть Yilan Kalesi [*].

Автор рассматривает договор между Богом и человеком в качестве «объясняющей модели» осмысления средневековым обществом беспрецедентного события - Первого крестового похода. В статье анализируется эпизод, в котором герой похода Гвидо, получив известие о гибели крестоносцев под Антиохией, отказывается от почитания Бога. Автор выдвигает гипотезу о ритуальном характере подобных «наказаний» и обвинений Бога и святых, что в Средние века было регулярной практикой (магической или «театральной»); они использовались для поддержания действующего пакта между общиной и сакральным миром.

Тяжелое поражение 13 тыс. союзной армии христиан в битве при Хариме побудило папу Александра III призвать всех верующих поспешить на помощь христианам Святой земли, фактически провозгласить новый крестовый поход.

Предлагаемая работа является первой в своем роде попыткой осветить политические взаимоотношения участников Первого крестового похода и армян-халкидонитов. В статье рассмотрена политическая программа латинян, к которой они прибегли для налаживания контактов с данной ближневосточной общностью. В конце статьи подведен итог этих непростых взаимоотношений [*].

Об обширных связях Трапезундской империи с западноевропейскими государствами и, в особенности, с итальянскими морскими республиками в современной науке известно хорошо. Решающий вклад в изучение взаимоотношений Западной Европы и Трапезундской империи сделан в многочисленных трудах Сергея Павловича Карпова [1]. Настоящая статья [2] продолжает эту тему, анализируя новые сведения о латинянах в сельских областях Трапезундской империи.

Сражение при Синнабре было неудачным для франков, король со своей армией был разбит и загнан в горы западнее Тивериады, где просидел два месяца пока мусульмане опустошали Палестину, дойдя до Яффы и Акры.

Тема латино-грузинских церковных взаимоотношений в период крестовых походов в Святую землю достаточно интересная, но, к сожалению, малоизученная. Несмотря на малые попытки грузинских исследователей изучить политическое взаимоотношение крестоносцев с грузинским государством, церковной тематике практически не посвящалось никаких специальных работ. В данной статье выполнена попытка проследить церковные контакты латинских и грузинских клириков на официальном межцерковном уровне.

Битва при Фраге оказалась беспрецедентной катастрофой для христиан и сокрушительным поражением Альфонсо I Воителя, короля Арагона.

Письмо папы римского Урбана II к христианам Фландрии с призывом присоединиться к Первому крестовому походу [*].

Дата написания документа: декабрь 1095 г.

Перевод с латинского.